С выпускниками детского дома начинает работу с 8 класса, с беседы о том, кем бы они хотели быть в будущем. Вспоминаем, какие они знают профессии, рассказываю о новых профессиях на рынке труда, какие востребованы на сегодня. По возможности, если функционирует предприятие, организовываю экскурсию, где можно было бы посмотреть какие условия, методы, функции, формы работы по той или иной профессии. Приглашаю специалистов ЦЗН на беседы, совместные мероприятия с воспитанниками старших классов.
Когда воспитанники переходят в 9 класс, с каждым провожу 2 раза в год психодиагностику, где выявляю интересы, возможности, склонности к общению и руководству, коммуникативность. Затем организовываю встречу с врачом, чтобы рассказать о показаниях и противопоказаниях на учебу и работу по той или иной выбранной профессии. Рассказываю выпускникам, где можно обучиться на ту или иную профессию, в каких учебных заведениях, где находятся эти учебные заведения, выявляю, где бы хотели учиться воспитанники, в каком городе, рядом с родственниками или наоборот подальше от них. Затем связываюсь с учебными заведениями, выясняю, есть ли общежитие, условия приема, обговариваю все с каждым выпускником.
Конечно, не все выпускники закончили обучение, некоторые бросили учебы, некоторые находятся в местах лишения свободы. Но есть и такие выпускники, которые получили, кроме образования в ПУ и ССУЗе, и высшее образование. Многие создали семьи, имеют своих детей. К сожалению есть и такие выпускницы, которые лишены родительских прав по отношению уже и к своим детям.
1) Годовой план работы социального педагога (Сундукова Н.Д.)
2) Годовой план работы социального педагога (Ляпина У.К.)
3) План работы по постинтернатному сопровождению выпускников
4) ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ И ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА
Анализ работы
Анализ работы социального педагога. Сундукова Н.Д.
Анализ работы службы постинтернатного сопровождения выпускников
Отчеты