ГКОУ "Детский дом" г.Абдулино Оренбургской области
город Абдулино, Оренбургская область
  • Образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа дошкольного образования 
    Форма обучения: очная
    Нормативный срок обучения: 4 года 
    Продолжительность учебной недели: 5 дней
    Общая численность обучающихся: 5 человек
    Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ: 1 человек
    Описание образовательной программы
    Образовательная программа дошкольного образования ГКОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» г. Абдулино (далее – Программа) разработана рабочей группой педагогов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). 
       Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы.
    Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
    -    на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);
    -    на сложившиеся традиции ОУ;
    -    на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ОУ в целом.
    Содержание и планируемые результаты Программы соразмерны содержанию и планируемых результатов Федеральной программы.
    Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
    Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
    Программа состоит из трех разделов:
    I.    Целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. (Цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики; планируемые результаты освоения Программы).
    II.    Содержательный раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. (Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся с учетом используемых методических пособий. Содержание Программ, формируемых участниками образовательных отношений, разработанных с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов: Программа «Цветик - семицветик» для детей 3-7 лет (ориентирована на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитие ведущего психического процесса или сферы психики; Программа «Путешествие в страну Этикет» для детей 5-7 лет, отражающая специфику социокультурных и иных условий. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Описание образовательной    деятельности    по    профессиональной коррекции нарушений развития детей. Особенности    образовательной    деятельности    разных видов    и
    культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы. Иные    характеристики    содержания    Программы, наиболее  существенные с точки зрения авторов Программы. 
    Рабочая программа воспитания, в том числе пояснительная записка:
    описание целевого, содержательного, организационного разделов; приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, культурным ценностям своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе).
    III.    Организационный раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. (Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; режим и распорядок дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности    организации    развивающей    предметно- пространственной среды; описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; перечень    произведений    для    использования; календарный план воспитательной работы)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie