Образовательная программа дошкольного образования
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Продолжительность учебной недели: 5 дней
Общая численность обучающихся: 5 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ: 1 человек
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования ГКОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» г. Абдулино (далее – Программа) разработана рабочей группой педагогов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);
- на сложившиеся традиции ОУ;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ОУ в целом.
Содержание и планируемые результаты Программы соразмерны содержанию и планируемых результатов Федеральной программы.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Программа состоит из трех разделов:
I. Целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. (Цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики; планируемые результаты освоения Программы).
II. Содержательный раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. (Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся с учетом используемых методических пособий. Содержание Программ, формируемых участниками образовательных отношений, разработанных с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов: Программа «Цветик - семицветик» для детей 3-7 лет (ориентирована на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитие ведущего психического процесса или сферы психики; Программа «Путешествие в страну Этикет» для детей 5-7 лет, отражающая специфику социокультурных и иных условий. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы. Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Рабочая программа воспитания, в том числе пояснительная записка:
описание целевого, содержательного, организационного разделов; приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, культурным ценностям своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе).
III. Организационный раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. (Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; режим и распорядок дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды; описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; перечень произведений для использования; календарный план воспитательной работы)