ГКОУ "Детский дом" г.Абдулино Оренбургской области
город Абдулино, Оренбургская область
  • В гостях у гнома эконома

    Социально-педагогическое направление-кружок по экономическому воспитанию «У гнома эконома» (5-7 лет)
    Форма обучения: очная
    Нормативный срок обучения: 2 года обучения (72 часа, 1 час в неделю)
    Общая численность обучающихся: 4 человека
    Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ: 4 человека
    Описание образовательной программы
    Данная Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание  дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», а также материалов книги А.Д. Шатовой «Экономическое воспитание дошкольников», и Л. Г. Киреевой «Играем в экономику», с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки  «Как Миша стал бизнесменом», разработанной Кнышовой Л.В., Меньшиковой О.И.
    Программа состоит из целевого, содержательного, организационного разделов.
    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
    Программа кружка составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей:
    1. Художественно-эстетическое развитие: изготовление сюжетно-ролевых игр экономического содержания магазин продуктовых и промышленных товаров, ателье и др.
    2. Речевое развитие: пополнение словаря детей новыми словами, обозначающие экономическое явление, применение их на практике; Воспитание экономических качеств личности (трудолюбие, расчѐтливость, практичность и др.) через использование художественной литературы
    3. Познавательное - совершенствование знания монет; учить использовать математические действия при решении экономических задач. Развитие мыслительных операций, внимания, вариативности, раскрытие сущности понятия «доход» и его основные и дополнительные источники (заработная плата, пенсия, стипендия). Знакомство детей с понятием «экономика», «экономист», помочь понять основные правила экономики; Каждая вещь - товар. Познакомить с видами товаров: промышленные, сельскохозяйственные, бытовые и др. 
    Система оценки результатов освоения Программы кружка:
    мониторинг образовательного процесса проводится 2 раза в год в начале сентября и в конце мая. Мониторинг проводит воспитатель. Основной задачей мониторинга является определение степени освоения ребёнком программы по основам финансовой грамотности. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний детей в рамках программы кружка. Диагностика элементарных финансово – экономических знаний детей является одной из необходимых составляющих процесса экономического образования детей.
    Программа состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием: «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту».

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie